Братья карамазовы почему старец поклонился брату алексея дмитрию
Этот эпизод перекликается с "Преступлением и наказанием", когда Раскольников падает в ноги Соне и говорит, что поклонился "всему страданию человеческому". Зосима изначально видел в Дмитрие тёмную земляную силу, карамазовскую, видел на нём печать его будущего тяжкого бремени, но не как единичный случай, а как воплотившееся в индивидуальности страдание всего мира, летящего в пропасть "вверх пятами".
Преодоление пессимизма и бунта в романе «Братья Карамазовы»
В России последних двух веков не смолкали споры между демократами и нигилистами, атеистами и сторонниками экуменистической религии. Но в монастырях в тишине молитвы, поста и покаяния были учителя спасения и очищения, учителя праведной жизни: Серафим Саровский — великий русский старец, сделавший свою жизнь христианским подвигом, Амвросий и Макарий, Варсонофий и Нектарий, прославившие Оптинскую Пустынь. Революционные идеологи учили изменять мир насилием, создавали культ разрушения, призывали раствориться в коллективе , стать частью единой силы, спасающей Россию и мир.
Алеша рассказал все, что случилось с ним с самой той минуты, как вошел к Катерине Ивановне. Он рассказывал минут десять, нельзя сказать, чтобы плавно и складно, но, кажется, передал ясно, схватывая самые главные слова, самые главные движения и ярко передавая, часто одною чертой, собственные чувства. Брат Дмитрий слушал молча, глядел в упор со страшною неподвижностью, но Алеше ясно было, что он уже все понял, осмыслил весь факт. Но лицо его, чем дальше подвигался рассказ, становилось не то что мрачным, а как бы грозным.
Дом Федора Павловича Карамазова стоял далеко не в самом центре города, но и не совсем на окраине. Был он довольно ветх, но наружность имел приятную: одноэтажный, с мезонином, окрашенный серенькою краской и с красною железною крышкой. Впрочем, мог еще простоять очень долго, был поместителен и уютен. Много было в нем разных чуланчиков, разных пряток и неожиданных лесенок.